МБДОУ детский сад села Репец Задонского муниципального района

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия» Воспитатель: Дюрягина Л.Д.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

«Наша Родина – Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения нашей страны; познакомить с природными явлениями и животными Арктики; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Формировать у детей понятие «Родина -Россия», закреплять знания о природе России, Расширять кругозор детей;

Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обобщать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач. Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу , высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

 Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру, активное взаимодействие со  взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карта России, слайды к занятию

Раздаточный:  карточки: пресноводные рыбы ( щука, пескарь, сом, красноперка, карп); морские рыбы (кит, рыба-клоун, скат, рыба-пила, дельфин); птицы; животные.

Оборудование: мультимедийное оборудование

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Ход занятия.

Организационный момент.- Дети,  посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся .

- Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я - …( называет себя по имени, отчеству), а ты кто? Ответь мне как тебя зовут.

- Здравствуйте, милые дети, вы  всех прекрасней на свете. Вот таких веселых, умных и любознательных нужны мне веселого путешествия.

Мотивация. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг что нового появилось в нашей группе ?

Дети: - Это карта! (Карта России)

Воспитатель: -Что на ней изображено? (Наша страна Россия)

- Эта карта России мы сегодня с вами поговорим о России.

Посмотрите на экран здесь еще одна карта. Карта мира.

- В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на ней Россию. Россия – самая большая страна в мире. (Рассматривают карту России)

Совместная постановка цели.

Воспитатель:  - Я  предлагаю вам, сегодня отправится в  путешествие по России. Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На самолёте, поезде, автобусе, автомобиле.)  В путешествии нам поможет карта, она многое может рассказать о нашей стране.  Россия- очень большая, что бы успеть  мы отправимся в путешествие. Как вы думаете на чём ?

Загадка.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

(На Воздушном шаре.)

Но сначала, нам нужно его построить. (Строительство шара из стульчиков, атрибутов)

Актуализация знаний детей

Воспитатель:  - В полет возьмем с собой карту, для успешного путешествия мы должны выполнить несколько заданий.

Давайте повторим правила поведения в путешествии (поднимать руку, не ходить, не шуметь, не кричать шар воздушный не качать).

Подходят к шару:  садятся.

 Все готовы?

Психогимнастика.

Без улыбки шар не полетит

Улыбнёмся же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота

Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск

Полетели. ( Слайд №1  Облака.)

Воспитатель:  Давайте еще раз рассмотрим карту. Как вы думаете, что изображено на ней зелёным цветом?

Дети: Равнины, луга, леса…

Воспитатель:  Посмотрите на  экран. ( Слайд №2 Лес.)

- Что это? (Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (Обобщение ответов. Много разных деревьев.)

- Название каких деревьев вы знаете? (Береза, ель и т.д )

- А кто из вас был в лесу?  Расскажите, что вы там делали, что интересного видели?

 ( Ответы детей.)

Воспитатель:  - Я предлагаю, спуститься на лесную поляну и поиграть.

А теперь мы очень гладко все  заходим на посадку.

Воспитатель:  - Ребята, как нужно вести себя в лесу. Правила поведения в лесу. -Но, что-то тихо в лесу, здесь наверное никого нет.

Д/и « Птицы и животные леса» Задание для девочек –птицы леса.

- Какие птицы живут в лесу?  (Ворона, сорока, кукушка, дятел, снегири, синицы, сова,).

Задание для мальчиков – животные леса.

- Какие животные живут в лесу?  (Кабан, лось, заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж.)

Лес наш ожил. Давайте послушаем шум леса, пение птиц. (Звуки леса).

- Красиво в лесу?  Вам понравилось в лесу? ( Ответы детей.)

 Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.  (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск

Полетели. ( Слайд №1  Облака.)

- Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, что изображено на ней  извилистыми голубыми линиями и голубыми пятнами?

Дети: Реки, озера, моря…

Воспитатель:  - А это что? (  Слайд №3  Течет река)

- Да, это река. Посмотрим, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке?  Расскажите, что вы там делали? ( Купались, загорали, рыбу ловили.)

- Красиво на речке? ( Да.)

Воспитатель:  - А вот это что? (Слайд №4  Плещется море.)

- Посмотрите, какое оно красивое! Какого цвета вода в море? ( Синяя, зеленая.)

- Оно такое огромное. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, на море тепло.)

 Воспитатель: -Ребята, давайте попросим воздушный шар спуститься ,чтобы мы с вами поиграли, послушали звуки  моря.

 А теперь мы очень гладко все

 заходим на посадку.

Д\и « Путаница» Девочки селят рыб в реку, а мальчики в море.

Воспитатель: - Какие рыбы водятся в реках и озерах? (Окунь, карась, щука, карп, ёрш, лещ.)

- Какие рыбы водятся в море? (Рыба-клоун, акула, камбала, скат, тунец, треска.)

Молодцы! Раз вы так прекрасно справились с заданием можно и поиграть.

П\и « Море волнуется»

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, прошу всех занять свои места.

Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск

Полетели. ( Слайд №1  Облака.)

- Посмотрим на карту. Как вы думаете, что изображено на ней  желтовато-коричневым цветом?

Дети: Горы, песчаные местности…

Воспитатель:  - А вот  тут вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Слайд №5 Изображение гор.)

- Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? ( Ответы детей.)

- Высокие, красивые?

- Что лежит на вершинах гор? (Снег.)

- Правда, очень красиво? (Ответы детей.)

Воспитатель:

 -Почему мы любим все Родину - Россию?

 - Потому что нет нигде Родины красивей!

-Чем можно восхищаться в нашей стране?

Закончите предложение, глядя на картинку. В России много…

Дети: В России много лесов. В России много полей. В России много гор. В России много рек. В России много озёр. В России много морей.

Совместное открытие нового знания.

Воспитатель:  - Ребята, что-то становиться холодно. Кажется наш воздушный шар повернул на Север в Арктику. Арктика  –Центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

-Как вы представляете себе Арктику?

- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?

- Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

- Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

-Отгадайте загадку:


Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние)


- Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете?

- В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами. Слайд № льды.

-Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочевать к югу. Летом же океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется много рыб.

Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и ныряют. Слайд № тюлени. От  сильного холода их спасает слой жира под кожей и шкура с короткой шерстью. Детенышей (бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше, так как дышат воздухом.

Морж – крупное морское животное. Слайд № морж.  Имеют клыки из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же помогают выбраться на сушу. Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа неважное, но отличное обоняние.

Белый медведь – крупное красивое животное, прекрасно плавает. Слайд № белый медведь. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. Животный мир Арктики удивителен и не повторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним.

(Рассказ воспитателя, показ слайдов, обсуждение. )

Первичное закрепление нового знания в речи.

Д\и «Животные Севера», «Один-много»

-Наш шар поднимается всё выше, кажется мы скоро окажемся в космосе. Скажите сможем мы существовать в космосе?  (Слайд №6 Планеты солнечной системы)

Дети: -Нет, в космосе нет кислорода, мы дышим кислородом.

Воспитатель:- Как называется наша планета?

Дети: -Земля.

 -Как узнать её в космосе среди других планет?

Дети: -Она голубого цвета.

Воспитатель:  -Кто, знает почему?

Дети:

Воспитатель:  Наш воздушный шар спускается ниже, но он не знает, где ему приземлится. Как узнать  нашу страну на карте. На планете много стран. (Россия- самая большая страна в мире. Какая огромная наша страна, наша Родина! Посмотрите, как много места она занимает на земном шаре! Какая она большая по сравнению с другими странами! Мы живем в огромной России.

- Назовите столицу России. (Москва)

-Назовите столицу России? (Москва.)

- А кто знает, кто является президентом России? (В.В.Путин)

- Назовите основные символы нашей страны?  (Герб, флаг, гимн.)

- А сейчас для вас задание. У каждой команды на столах лежат картинки с изображениями. Нужно найти флаг и герб нашей страны.

Д\и «Узнай флаг»

Воспитатель:  Расскажите, что вы знаете о флаге.

Дети: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:  Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети: У России величавой,

 На гербе орёл двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(Шар спускается звучит гимн.)

Воспитатель:  Что за музыка?

Дети: Гимн. Торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель:  Где можем услышать гимн?

Дети:

Воспитатель:  Наш воздушный шар опять остановился, он не знает куда ему приземлиться. Но, как мы попадем домой, кто-нибудь знает наш домашний адрес ?

Дети: Липецкая область Задонский район с.Репец ул. Павлова д.4

Воспитатель:  Мы вернулись домой на малую Родину. Что такое-Родина? (Место где мы родились, выросли, где живут наши родители папы и мамы). Давайте соберём « Семейку слов». Слово Родина будет первым в нашей семейке.

Воспитатель:  Страна в которой мы родились, это наша…

Дети: … Родина

Воспитатель:  Мама и папа – это наши…

Дети: … родители

Воспитатель:  Мама и папа-родители, а бабушка, дедушка, тётя, дядя –наши…

Дети: … родственники.

Воспитатель: Близкие нам по родству люди, какие люди?

Дети: … родные люди.

Воспитатель: Как мы появились на свет? 

Дети: Мама нас родила.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём всю семейку.

Дети: Родина, родители, родственники, родные, родила.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последние, что бы вернуться домой.

Д\и « Узнай и назови родные места» ( показ слайдов)

А теперь мы очень гладко все

 заходим на посадку.

Воспитатель: Выходим из воздушного шара.

-Вот вернулись из полета

подведём свои итоги:

На каком виде транспорта мы путешествовали? Как он называется? Куда летали? Назовите,,,? Назовите…? Что вам понравилось в путешествии? Что не понравилось? Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

20 августа 2020 в 15:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.